от 75 400 ₽
Предприятие-изготовитель: ООО ПФ «Газсервис»
Регуляторы изготавливаются в климатическом исполнении У категории 4 ГОСТ 15150-69 для работы при температурах от –30 до +45 °С. Выпускаются в двух исполнениях: низкого давления и высокого.
Максимальное давление газа на входе в регулятор с седлом, МПа (кгс/см2): 140 мм 105 мм |
0,6 (6,0) 1,2 (12) |
Ду присоединительного патрубка | 200 |
Регулируемое выходное давление, кПа: РДБК1Н-200 РДБК1В-200 |
0,5–17 17–60 60–600 |
Пропускная способность по природному газу (ρ = 0,73 кг/м3) при входном давлении Р1 = 0,1 МПа и выходном Р2 = 0,001 МПа для регулятора с седлом различного диаметра, м3/ч: 140 мм 105 мм |
9560 5920 |
Эффективная площадь мембраны регулирующего клапана, см2 | 200 |
Точность поддержания регулируемого выходного давления, % | ±10 |
Класс герметичности | А по ГОСТ 9544-93 |
Габаритные размеры, мм: строительная длина ширина высота |
600 650 685 |
Масса, кг, не более | 300 |
Два диапазона регулируемого выходного давления для регулятора низкого давления обеспечиваются двумя сменными регулировочными пружинами пилота.
Устройство регулятора и схема работы приведены на рис. 1 и 2.
Давление газа из контролируемой точки по импульсному трубопроводу подается в колонку (стойку) 13, соединенную с надмембранной полостью мембранного привода и пилота 12. Газ входного давления поступает в стабилизатор 11, где дросселируется и поступает к пилоту 12. Подмембранные камеры стабилизатора и мембраны регулирующего клапана соединены импульсной трубкой, что обеспечивает постоянство перепада давления на клапане пилота. От пилота газ поступает под рабочую мембрану регулятора через регулируемый дроссель 17. Дроссели 15 и 17 обеспечивают работу регулятора без колебаний («качки») выходного давления.
Дроссель 16 служит для устранения возможной вибрации при работе регулятора.
Давление под рабочей мембраной регулятора регулируется пилотом в зависимости от расхода газа и входного давления. Величина выходного регулируемого давления на мембрану пилота сравнивается с заданным при настройке усилием регулировочной пружины пилота, вызывая перемещение клапана пилота и изменение давления под рабочей мембраной регулятора.
Выходное давление воздействует также и на рабочую мембрану регулятора, поступая в надмембранное пространство через колонку 13.
Этими воздействиями вызывается перемещение регулирующего клапана и восстановление необходимой величины регулируемого выходного давления в случае его отклонения от заданного значения.
Рис. 1. Регулятор давления газа РДБК1-200: 1 — корпус регулятора; 2 — мембранный привод; 3 — клапан с резиновым уплотнением; 4 — седло; 5 — верхняя мембранная крышка; 6 — нижняя мембранная крышка; 7 — узел мембраны; 8 — толкатель; 9 — шток; 10 — направляющая колонка; 11 — стабилизатор; 12 — регулятор управления (пилот)
Рис. 1. Регулятор давления газа РДБК1-200 (продолжение): 11 — стабилизатор; 12 — регулятор управления (пилот); 13 — колонка крепления пилота; 14 — штуцер импульса выходного давления; 15, 16, 17 — регулируемые дроссели
Рис. 1. Схема работы регулятора РДБК1-200 (обозначение см. к рис. 1)
Стабилизатор 11 (рис. 3), установленный перед пилотом 12 (рис. 4), за счет поддержания постоянного перепада давления на клапане пилота обеспечивает независимую от изменения входного давления работу регулятора.
Для регулятора высокого давления стабилизатор устанавливается непосредственно по заявке заказчика, поскольку в этом случае регулятор достаточно надежно поддерживает необходимую величину выходного давления путем настройки его пилотом.
Рис. 2. Устройство стабилизатора РДБК1-200: 18 — узел мембраны; 19 — клапан; 20 — пружина; 21 — опора; 22 и 23 — втулки; 24 и 28 — прокладки; 25 — заглушка; 26 — головка; 27 — седло; 29 — корпус
Рис. 4. Устройство регулятора управления (пилота) для регуляторов низкого давления с толщиной мембраны 0,3 мм (а) и высокого давления с толщиной мембраны 1,2 мм (б): 30 — корпус нижний; 31 — корпус верхний; 32 — заглушка; 33 — направляющий стакан с продольным пазом; 34 — узел мембраны; 35 — регулировочная (настроечная) пружина; 36 — опорная тарелка; 37 — регулировочный винт; 38 — клапан; 39 — седло; 40 — толкатель; 41 — направляющая втулка; 42 — втулка; 43 — кольцо